Начать продавать на Deal.by
Корзина
330 отзывов
Автолайн
Контакты
АвтолайнМагазин автозапчастей
ТЦ "Автозапчасть", г. Минск, ул. Некрасова 73, пав 32, 2 этаж, Минск, Беларусь
+375 (44) 567-52-45
+375 (29) 736-52-45
+375(44)567-52-45
Карта
Информация для покупателя

Индивидуальный предприниматель Шаршавицкий Дмитрий Валерьевич

220033, г.Минск, пр-т Партизанский, 19а-6

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 22.10.2019

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 463606, Республика Беларусь

УНП: 192409619

Регистрационный орган: Минский горисполком

Дата регистрации компании: 21.01.2015

Ссылка на свидетельство/лицензию

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник09:00-19:00
Вторник09:00-19:00
Среда09:00-19:00
Четверг09:00-19:00
Пятница09:00-19:00
Суббота10:00-17:00
Воскресенье10:00-17:00
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375 (44) 567-52-45
+375 (29) 736-52-45

Ксенон – преимущества, недостатки, тонкости установки

Ксенон – преимущества, недостатки, тонкости установки

Еще не так давно ксеноновый свет считался привилегией элиты, поскольку устанавливался исключительно на новые автомобили премиум-класса. Десятилетие назад он и вовсе был в диковинку, а авто, оборудованное такими фарами, долго провожали изумленным и завистливым взглядом как водители, так и прохожие.

Первые ксеноновые фары вошли в историю под названием High Intensity Discharge (HID). Выпущенная в 90-ых годах первая HID лампа под всемирно известным брендом Philips благодаря дуговому разряду позволяла получить световой поток высокой интенсивности. В этой лампе отсутствовала классическая спираль, а световой поток создавался электродами в герметичной колбе, заполненной ксеноном.

Для обеспечения работы фары в двух режимах – ближнего и дальнего света, первоначально оптика такого типа оснащалась двумя рефлекторами, на каждый из которых была установлена отдельная газоразрядная лампа. Со временем были созданы би-ксеноновые фары трех типов. Так, различают би-ксенон с двойными колбами (на одном цоколе), шторкового типа (ближний свет достигается путем частичного перекрытия лампы шторкой) и би-ксенон с электромеханическим приводом, перемещающим лампу для получения нужного эффекта.

Сегодня все заводские ксеноновые фары оборудованы специальными линзами с переменным фокусом и механизмами изменения направления светового потока. Это дает возможность изменять направление светового потока в сторону изгибов и поворотов дороги. Еще одной важной особенностью является защита от ослепления встречного и попутно движущегося транспорта.

В случае самостоятельной установки ксеноновых ламп регулировка направления светового потока должна обязательно производиться на СТО с помощью гидравлических или электромеханических корректоров, что особенно актуально, если на оптике отсутствуют регуляторы направленности потока динамического типа.

Преимущества ксеноновых фар

Основным преимуществом ксеноновых ламп является, безусловно, их высокая мощность. Галогенная лампа аналогичных размеров может дать свет интенсивностью в три раза меньшей, чем ксеноновая. Высокая интенсивность светового потока обеспечивает существенные преимущества обладателю ксеноновых фар в маневрировании, скоростных возможностях и безопасности в условиях плохой видимости. Кроме того, максимальная приближенность цветового спектра ксеноновых ламп к дневному свету уменьшает утомляемость глаз водителя.

 

Еще одним важным преимуществом ксеноновых ламп является отсутствие в их конструкции такого уязвимого элемента, как нить накаливания. Ксеноновые лампы служат до 3 тысяч часов, в отличие от «галогенок», дающих максимум 1 тысячу часов наработки. Не следует сбрасывать со счетов и более экономное энергопотребление газоразрядных ламп, составляющее максимум 35 Вт против целых 55 Вт у галогенных.

 

Это существенно экономит заряд аккумулятора, а также позволяет уменьшить нагрузку на генератор. Кроме всего прочего, ксеноновая оптика вдвое надежнее защищена от оплавления, поскольку ее нагрев в процессе работы составляет не более 60% от температуры галогенной.

Недостатки ксенона

Основным недостатком ксеноновых ламп, при самостоятельной их установке, является ослепление водителей встречных автомобилей на достаточно продолжительное время (вплоть до десяти секунд), что чревато созданием аварийной ситуации на дороге. Однако на правильно установленной и настроенной оптике таких проблем не возникает. Ослепление возможно лишь в том случае, если ксеноновые фары не отрегулированы вообще или отрегулированы неправильно в гаражных условиях.

Автовладельца, решившего установить ксеноновые лампы, могут ожидать и проблемы другого плана. Так, регулировка ламп может быть значительно затруднена вследствие того, что рассеиватель неприспособлен для такого типа светового потока. Кроме того, системы самодиагностики новых автомобилей иногда не воспринимают ксеноновые лампы как работоспособный элемент цепи. Так, бортовой компьютер диагностирует неисправность (перегорание) лампы вследствие меньшего энергопотребления ксеноновой лампы – проще говоря, отсутствие «нормального» потребления в 55 Вт лампой, компьютер классифицирует как перегорание лампы.

Неприспособленность ксеноновых ламп к электрической цепи, рассчитанной на галогенные лампы, может вызвать и такой негативный эффект, как мерцающий свет. Лампы в таком режиме служат намного меньше положенного, а кроме того, мерцание быстро утомляет глаза водителя. Проблема с диагностикой ламп бортовым компьютером исправима путем установки специального блока, который будет имитировать ксеноновую лампу как галогенную для систем диагностики. В ряде случаев решение проблемы заключается в простой замене трансформатора ксеноновой лампы.

Варианты комплектации ксенона

У многих автовладельцев возникает вопрос можно ли установить ксенон на их автомобиль, будь то ВАЗ 2107 или Chevrolet niva. Ответ – да, ксенон можно установить на 99% автомобилей.

Если выбор автовладельца пал на ксенон с двумя лампами, то в таком случае возможны варианты:

  • для установки полного комплекта приобретаются четыре лампы и столько же блоков питания (в обиходе – «блоков розжига»), которые устанавливаются вместо галогенных в ту же оптику;
  • как бюджетный вариант – установка только одной лампы, укомплектованной двумя блоками питания.

Если же оптика, в которую планируется установка ксеноновых ламп, является одиночной, рассчитанной на двухнитевые лампы, то в данном случае можно:

  • установить би-ксенон. Для этого достаточно или просто поменять блок-фары, или встроить в них ксеноновые модули;
  • установка линз для нужной фокусировки светового потока. При этом зеркальные отражатели после установки линз теряют свое значение и в дальнейшем несут исключительно декоративную функцию.

Следует помнить, что для разных видов оптики подходят разные типы ксеноновых ламп. Так, для оптики рефлекторного типа подходят только лампы с маркировкой R (D2R), линзованного – S (D2S), универсального – C.

Как вариант, можно рассмотреть установку дополнительной ксеноновой оптики, однако это приемлемо, пожалуй, только для внедорожников, на которых присутствует такая возможность.

«Цвета» ксенона

Расхожее мнение о том, что свет ксеноновой оптики бывает только голубых оттенков, в корне неверно. Состав добавок, закачиваемых в колбу с ксеноном, определяет цветовую температуру и соответственный оттенок света. Следует знать, что при выборе цветовой гаммы ксеноновой лампы нельзя однозначно сказать, какой же цвет будет лучшим.

Разный цвет предназначен для разных условий эксплуатации. Так, при неблагоприятных погодных условиях – в снегопад или дождь, ксенон голубоватого или фиолетового оттенка (холодный цвет), несмотря на то, что это самые дорогие варианты, освещает дорогу хуже, чем ксенон с янтарным световым потоком. К недостаткам голубого и фиолетового оттенков можно отнести также худшее освещение мокрой дороги и больший риск ослепить других участников движения.

Однозначного ответа на вопрос: “Какой ксенон лучше?” не существует. В целом по цветовой температуре ксеноновые лампы классифицируются следующим образом:

  • ультрафиолетовые (12000 К);
  • фиолетовые (более 8000 К);
  • голубые (6000 К);
  • белые (5000 К);
  • янтарные (4500 К) – самые распространенные;
  • желто-красные (3500 К) – довольно редкая разновидность.
Другие статьи